|
В этом уроке мы рассмотрим один из немногих видов моделирования автомобильного бокового зеркала. |
|
Урок рассчитан на пользователей более или менее знакомых с интерфейсом Rhinoceros 2.0 |
|
Зеркало лучше делать по чертежам. Хоть они почти не помогают но, позволяют сохранить нормальные пропорции размера. И еще, используйте OSNAP и присоединяйте кривые к краям других кривых (он называется Near). Итак, приступим… |
|
Рисуем кривую обводящую контур зеркала. (рис 1) |
|
|
|
Далее эту кривую подводим под зеркало… (рис. 2) |

После этого рисуем еще одну кривую . (рис. 3)
Рисуйте кривую (рис. 4, 5, 6.)


РИС. 5

Рисуем кривую с вида ‘TOP’. (рис. 7)
Потом искривляем её чтоб она шла так… она как бы несущая кривая, изгиба зеркала в данном месте. (рис. 8, 9, 10.)

Рисуем ещё две кривые с вида ‘TOP’. Первая зеленая а вторая черная. (рис. 11)
Так как они на виде ‘RIGHT’ будут прямые, мы их искривим вот так. Они будут следить за искривление зеркала на “выходе”. (рис. 12, 13, 14.)



Рис.12

|
Теперь нажимаем Surface/From curve network и выбираем кривые в любой последовательности, вылезет окно, жмем ок. И должно получиться вот это. (рис. 15) |

Заходим в Edit/Select/Curves и жмем Delete.
Далее с вида ‘TOP’ проводим вот такую кривую. (рис. 16)
Идем в Surface/Extrude/Straight и вытягиваем вот так. (рис. 17)
Выбираем зеркало и жмем Split потом выбираем вытянутую и жмем Enter. После чего выделяем то что у нас отрезалось (маленький сурфейс) и тот вытянутый и удаляем. Будет вот так. (рис. 18)
После чего определите её на место, где она должна стоять . (рис. 19)

Далее нажмите Sweep along 1 rail и выберите сначала край 1 потом кривую 2 и жмите Enter. (рис. 20)
Получится такая вещь. (рис. 21)

Потом нарисуйте такую кривую. Она будет отвечать за глубину и форму “внутренней” кромки. (рис. 22)
По испробованному вами методу Sweep Along 1 Rail постройте кромку.(напомню что сначала выбирайте край (большой) зеркала потом выбирайте эту маленькую кривую(cross-section)). И в итоге должно получиться вот такая штука. (рис. 23)


Теперь займемся самим зеркалом. Зайдите в Curve/From Objects/Duplicate Edge и выберите край кромки (который уходит в глубину). (рис. 24)
|
Зачем нам нужна эта кривая? Дело в том что мы будем делать зеркало инструментом Patch. А этот инструмент при использовании кривой, делает прямой но подрезанный по контуре кривой сурфейс. А если использовать Edge (край) то он будет не совсем ровный. В общем различия вы можете посмотреть на Рис. 25. В общем выбирайте кривую заходите в Surface/Patch и напишите в строчке Surface U spans : 5, и Surface V spans : тоже 5. Жмите Enter. Да, и ещё, если у вас не стоит галочки Automatic Trim ( в окне Patch options) то обязательно поставьте её! Вот и ВСЁ ! ! ! Зеркало готово. Подгоняйте его к треугольникам и готово. |
|
|
|
Вот при раскраске в Rhino. (рис. 26, 27.) |

Приятного моделлинга ВСЕМ!!!

