В этом уроке мы рассмотрим один из немногих видов моделирования автомобильного бокового зеркала. |
Урок рассчитан на пользователей более или менее знакомых с интерфейсом Rhinoceros 2.0 |
Зеркало лучше делать по чертежам. Хоть они почти не помогают но, позволяют сохранить нормальные пропорции размера. И еще, используйте OSNAP и присоединяйте кривые к краям других кривых (он называется Near). Итак, приступим… |
Рисуем кривую обводящую контур зеркала. (рис 1) |
|
Далее эту кривую подводим под зеркало… (рис. 2) |
После этого рисуем еще одну кривую . (рис. 3)
Рисуйте кривую (рис. 4, 5, 6.)
РИС. 5
Рисуем кривую с вида ‘TOP’. (рис. 7)
Потом искривляем её чтоб она шла так… она как бы несущая кривая, изгиба зеркала в данном месте. (рис. 8, 9, 10.)
Рисуем ещё две кривые с вида ‘TOP’. Первая зеленая а вторая черная. (рис. 11)
Так как они на виде ‘RIGHT’ будут прямые, мы их искривим вот так. Они будут следить за искривление зеркала на “выходе”. (рис. 12, 13, 14.)
Рис.12
Теперь нажимаем Surface/From curve network и выбираем кривые в любой последовательности, вылезет окно, жмем ок. И должно получиться вот это. (рис. 15) |
Заходим в Edit/Select/Curves и жмем Delete.
Далее с вида ‘TOP’ проводим вот такую кривую. (рис. 16)
Идем в Surface/Extrude/Straight и вытягиваем вот так. (рис. 17)
Выбираем зеркало и жмем Split потом выбираем вытянутую и жмем Enter. После чего выделяем то что у нас отрезалось (маленький сурфейс) и тот вытянутый и удаляем. Будет вот так. (рис. 18)
После чего определите её на место, где она должна стоять . (рис. 19)
Далее нажмите Sweep along 1 rail и выберите сначала край 1 потом кривую 2 и жмите Enter. (рис. 20)
Получится такая вещь. (рис. 21)
Потом нарисуйте такую кривую. Она будет отвечать за глубину и форму “внутренней” кромки. (рис. 22)
По испробованному вами методу Sweep Along 1 Rail постройте кромку.(напомню что сначала выбирайте край (большой) зеркала потом выбирайте эту маленькую кривую(cross-section)). И в итоге должно получиться вот такая штука. (рис. 23)
Теперь займемся самим зеркалом. Зайдите в Curve/From Objects/Duplicate Edge и выберите край кромки (который уходит в глубину). (рис. 24)
Зачем нам нужна эта кривая? Дело в том что мы будем делать зеркало инструментом Patch. А этот инструмент при использовании кривой, делает прямой но подрезанный по контуре кривой сурфейс. А если использовать Edge (край) то он будет не совсем ровный. В общем различия вы можете посмотреть на Рис. 25. В общем выбирайте кривую заходите в Surface/Patch и напишите в строчке Surface U spans : 5, и Surface V spans : тоже 5. Жмите Enter. Да, и ещё, если у вас не стоит галочки Automatic Trim ( в окне Patch options) то обязательно поставьте её! Вот и ВСЁ ! ! ! Зеркало готово. Подгоняйте его к треугольникам и готово. |
|
Вот при раскраске в Rhino. (рис. 26, 27.) |
Приятного моделлинга ВСЕМ!!!