В рамках деловой программы 25-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» состоялось заседание рабочей группы по Межотраслевой программе работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения на период 2018–2023 гг.
Руководитель программы советник генерального директора ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина», профессор А. Тихонов отметил, что программа реализуется уже второй год. Многие ее пункты еще находятся на начальном этапе. Отдельные проблемы, например, обеспечение российского автопрома отечественной нержавеющей сталью, пока вообще не имеют решения, но по ряду направлений уже идет серьезная практическая работа. В ней принимают участие металлургические предприятия, производители комплектующих и автопроизводители, прежде всего АВТОВАЗ и КАМАЗ.
Один из основных вопросов межотраслевой программы — снабжение российского автомобилестроения высококачественным листовым прокатом. Эта задача делится на несколько частей.
В целом производство автолиста в России стабильно растет. На ММК приходится уже порядка 50% поставок данной продукции для автопроизводителей, а на АВТОВАЗе его доля достигает 70%. Причем ее используют не только отечественные заводы, но и предприятия, построенные в России иностранными компаниями. Тем не менее есть необходимость закрыть ряд позиций, касающихся прежде всего высокотехнологичной листовой продукции. По большинству из этих направлений идет работа.
Безусловно, металлургические компании тратят немало времени, средств и сил для разработки и внедрения продукции для автопрома. Однако, как отметил старший менеджер по развитию новых технологий. ПАО «Северсталь» С. Ящук, сегодня это самая динамичная отрасль, которой постоянно требуются новые материалы, а для их получения нужны самые совершенные технологии. Поэтому каждой металлургической компании есть что предложить автомобилестроителям, каждая хочет создать новый продукт.
Полный текст статьи опубликован в январском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».