В 2019 г. ЧМК отгрузил для столичного метро более 32 тыс. т рельсов, что в четыре раза больше, чем в предшествующем году, когда было реализовано чуть более 8 тыс. т. Рельсы производства ЧМК использовались для строительства новых линий метрополитена и для реконструкции уже существующих.
Все рельсы, которые комбинат поставил в адрес столичного метрополитена, без болтовых отверстий, – при укладке в полотно их сваривают особым способом. Это понижает уровень шума при движении и делает путь «бархатным».
«Рельсы ЧМК отличаются высокими эксплуатационными свойствами: прочностью и износостойкостью. В производстве мы используем уникальную для России технологию – закалку рельсов в органическом полимере. В 2020 г. наше сотрудничество с метрополитеном будет продолжено», – отметил директор по сбыту ЧМК Вадим Шалыгин.
Рельсы производят на ЧМК с 2014 г. – с момента пуска современного рельсобалочного стана. Стан выпускает рельсы длиной до 100 м, в том числе для магистралей со скоростью движения до 250 км/ч. Всего с момента запуска производства комбинат поставил порядка 1,3 млн т рельсовой продукции в адрес РЖД, метрополитена, промышленных предприятий и стрелочных заводов в России и за рубежом. В 2019 г. ЧМК отгрузил потребителям более 279 тыс. т рельсового проката.
По итогам 2019 г. столичному метрополитену также поставлены контактные рельсы производства завода «Ижсталь».
23-24 апреля Челябинский металлургический комбинат примет на своей площадке 6-ю Международную конференцию "Нержавеющая сталь и российский рынок".