В первый день в гибридном формате (офлайн и онлайн) состоялось заседание комиссии РСПП по выставочно-конгрессной деятельности, участие в котором принял в том числе сопредседатель Оргкомитета выставки «Металл-Экспо» Александр Романов.
Вице-президент РСПП Александр Мурычев в своем выступлении предложил активизировать взаимодействие организаторов выставок со структурными подразделениями РСПП, министерствами и ведомствами РФ и отраслевыми ассоциациями. Он отметил, что правление РСПП поддерживает создание территориально-отраслевой матрицы выставочной деятельности, главная идея которой заключается в том, что выставки не должны дублировать одну и ту же тематику и проходить в одно и то же время. Чтобы стать интереснее и мощнее, выставочные мероприятия должны отстроиться во времени и пространстве, а регионы – перестать копировать распространенные выставочные концепции, а лучше сконцентрироваться на своих уникальных компетенциях и конкурентных преимуществах, подумать о своем уникальном профиле, развивать и представлять именно свои приоритеты.
Многие эксперты в ходе мероприятия в качестве одной из основных нынешних проблем выставочной отрасли отметили отток участников из-за рубежа: на две трети снизилось количество иностранных посетителей выставок, а количество экспонентов из-за рубежа сократилось в пять раз. Анна Варягина, возглавляющая комитет по промышленной политике, инновациям и торговле правительства Санкт-Петербурга, выразила уверенность, что скоро международное участие в выставках на территории России восстановится в полном объеме. Она подчеркнула важность наращивания экспорта продукции с помощью продвижения на международных выставках.
Сергей Воронков, председатель комиссии РСПП по выставочно-конгрессной деятельности, отметил, что при всем развитии электронной торговли, маркетплейсов и других механизмов онлайновой коммерческой деятельности, оффлайновые выставки стали своего рода верификаторами участников деловых взаимоотношений: приобретают особое значение профессиональная аттестация и отличительные знаки, которые присваивает РСВЯ участникам индустрии. Так, в 2022 году из 82 запланированных выставочных проектов 73 проведут именно члены РСВЯ. Поддержка РСПП и РСВЯ свидетельствует о статусности проводимого мероприятия и соответствующем качестве организации и проведения выставок.
Сергей Алексеев, первый вице-президент РСВЯ, отметил синергию профессиональных ассоциаций и союзов различных отраслей экономики при проведении выставочных мероприятий. Ну, например, проведение «Металл-Экспо» реально поддерживают все ключевые профессиональные объединения металлургии и смежных отраслей промышленности.
Виктор Иванов, президент Российского Союза Химиков, подчеркнул важность того, чтобы в раках создаваемой территориально-отраслевой матрицы выставочной деятельности не проходило пустых или малозначимых мероприятий, только лишь наносящих имиджевый вред выставочной индустрии. Вопрос самоорганизации рынка и его саморегуляции стал как никогда актуальным.
Во второй день участники мероприятия активно обсуждали всевозможные нюансы функционирования выставочной деятельности, многоформатность инструментария эффективного маркетинга. На выставочную индустрию приходится 3% ВВП страны, уже хотя бы поэтому выставочные проекты необходимо всячески поддерживать.