Наибольший вклад в абсолютном выражении внес сегмент Плоский прокат Россия в связи с окончанием первого этапа капитальных ремонтов в доменном и конвертерном производствах НЛМК в IV квартале 2019 г.
Продажи выросли до 4,5 млн т (+8% к предыдущему кварталу) за счет увеличения объемов реализации слябов вслед за ростом производства стали, а также увеличения продаж плоского проката в связи с низким уровнем запасов в Европе и оживлением спроса в США в начале первого квартала.
Структура продаж: готовый прокат 2,7 млн т (без изменений к предыдущему кварталу), при увеличении доли плоского проката в портфеле продаж. Продажи полуфабрикатов третьим лицам выросли на 13% (к предыдущему кварталу) до 1 млн т с увеличением продаж заготовки для производства нефтегазовых труб, а также роста продаж сортовой заготовки и чугуна. Продажи слябов на NBH выросли на 40%(к предыдущему кварталу) до 0,7 млн т на фоне пополнения запасов и увеличения продаж сегмента в I квартале 2020 г.
Продажи на домашних рынках выросли на 4% (к предыдущему кварталу) до 3 млн т благодаря увеличению продаж слябов. Продажи в России снизились на 2% (к предыдущему кварталу) до 1,8 млн т в связи с высокой базой продаж сортовой продукции в прошлом квартале, когда происходила активная реализация складских запасов. В США и ЕС продажи выросли на 14% и 15% кв/кв, соответственно.
Продажи на экспортных рынках выросли на 7% (к предыдущему кварталу) до 1,4 млн т с увеличением доли готовой продукции в структуре экспорта.