В этих условиях Мечел оптимизировал работу так, чтобы частично компенсировать сокращение объемов производства ростом его доходности. Общие продажи сортового проката снизились на 8%, при этом реализация фасонного проката универсального рельсобалочного стана увеличилась на 2%, рельсовой продукции – на 15%. Объем реализации рельсов без учета отгрузок в адрес РЖД на внутреннем рынке и на экспорт вырос почти вдвое.
Показатель продаж плоского проката уменьшился на 7%. Вместе с тем в 2,5 раза увеличены поставки нержавеющего листа, добившись существенного роста средней цены реализации. В этом продуктовом сегменте Мечел планомерно наращивает свою долю на российском рынке.
Продажи метизов в 2019 г. сократились на 9% – на этот показатель повлияло сокращение объема производства различных видов проволоки на Белорецком меткомбинате и заводе «Мечел Нямунас» из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры в этом сегменте, а также вследствие введения ввозных квот и пошлин на поставки в Евросоюз и Украину.
Продажи кованой продукции снизились на 9% относительно предыдущего года вследствие достаточно сильного сезонного ослабления спроса, наблюдавшегося в конце 2019 года. Объем реализации штампованных изделий уменьшился на 25% в связи с сокращением продаж самой массовой продукции – черновых осей для железнодорожного транспорта. В этом сегменте сделана ставка на рост продаж дорогостоящего сортамента: штамповок из легированной, нержавеющей и жаропрочной стали. Основными заказчиками данной продукции были предприятия авиастроительной отрасли.
По словам генерального директора Мечела Олега Коржова, 2019 г. стал для компании годом больших проектов по реконструкции оборудования в металлургическом сегменте и по восстановлению технической базы в горной добыче.