В его работе приняли участие более 40 специалистов, представлявших производителей стальной продукции, крупных дистрибьюторских сетей и региональных металлотрейдерских компаний. В ходе круглого стола состоялась живая дискуссия по ряду профессиональных вопросов.
Так, участники рассказали, как они преодолели сложный период во втором квартале текущего года, за счет чего смогли минимизировать потери и даже добиться роста продаж по сравнению с прошлым годом. Был также затронут и непростой вопрос взаимоотношений дистрибьюторов и металлургических компаний.
Отмечалось, что сегодняшний российский рынок во многом находится под влиянием обстановки, складывающейся на мировом рынке стали. Сейчас цены на нем растут, а многие компании в России еще хеджируют риски, связанные с возможным понижением курса рубля. Поэтому в ближайшие месяцы понижения котировок на прокат на отечественном рынке не предвидится.
Вообще, вопрос ценообразования стал одной из основных тем для обсуждений на круглом столе. Представители ряда компаний поделились своим опытом формирования ценовой политики, реагирования на действия конкурентов и поставщиков.
Также на круглом столе обсуждалась ассортиментная политика металлотрейдерских компаний. Как формируется товарная матрица? Какие подходы и решения используют компании при вводе новых продуктов или сокращения сортамента? На эти и некоторые другие вопросы отвечали участники круглого стола.
Наконец, еще одной темой стало внедрение информационных технологий в металлоторговлю. Как в целом согласились участники дискуссии, на этом направлении еще есть, куда развиваться. Металлурги пока во многом отстают от представителей розничной интернет-торговли. Между тем, данное направление имеет широкие перспективы и, очевидно, станет одним из приоритетов металлоторгового бизнеса в ближайшие годы.