Говоря о современном состоянии российской металлургической отрасли, Виктор Евтухов отметил, что ее положение остается достаточно стабильным. Важнейшей целью Стратегии является обеспечение внутреннего спроса на продукцию металлургии. Причем речь идет не только о стабильных поставках этих товаров на внутренний рынок, но и об увеличении этих поставок, о росте спроса, прежде всего за счет наращивания объемов строительства жилья, промышленных и коммерческих объектов, а также реализации масштабных программ по развитию инфраструктуры: железных дорог, мостов и путепроводов.
В свою очередь Ирина Казовская сообщила, что благодаря внутренней программе развития спроса в России на алюминиевую продукцию высоких переделов с 2013 года прирост производства увеличился на 37%, в том числе за счет создания новых продуктов высоких переделов в различных секторах промышленности. Доля российского первичного алюминия, поставляемого на внутренний рынок, за этот период увеличилась с 17% до 30%.
Значимый вклад в развитие внутреннего спроса и высокотехнологичного производства в России вносит Алюминиевая Ассоциация. Сегодня компании-участники Ассоциации и другие представители отрасли сосредоточены на развитии рынка на нескольких направлениях: развитии внутреннего спроса на алюминиевую продукцию; содействии развитию мощностей высоких переделов – проката, экструзии и литья; защите внутреннего рынка; развитии новых экспортных направлений.
При этом Ирина Казовская обратила особое внимание на востребованность российской алюминиевой продукции на внешних рынках. По ее словам, одной из задач, стоящих перед Алюминиевой Ассоциацией, является переориентация экспортных направлений для реализации высокотехнологичной алюминиевой продукции.