ОМЗ-Спецсталь изготовит для движительной системы четвертого универсального ледокола заготовки валовой группы с механической обработкой из высоколегированных марок стали. Всего будет произведено 13 единиц оборудования.
Напомним, что в августе прошлого года ГК «Росатом» и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220. ОМЗ-Спецсталь – постоянный партнер Балтийского завода и главный поставщик заготовок для нового типа российских атомных ледоколов с ядерной силовой установкой. Начиная с 2013 года предприятие регулярно изготавливает и отгружает заказчику заготовки для серийных ледоколов ЛК-60. Так, на всех трех построенных атомных ледоколах серии ЛК-60 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - установлено оборудование валовой группы производства ОМЗ-Спецсталь.
Ледокол «Арктика» стал первенцем Балтийского завода в линейке мощнейших ледоколов нового поколения. Проект ледокола был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт по заказу Атомфлота был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Торжественный спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года. Все последующие ледоколы были также построены на Балтийском заводе. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года.
«Накопленный опыт и высокий инновационный потенциал позволяют компании ОМЗ-Спецсталь участвовать в стратегически важных российских проектах, таких, как изготовление оборудования для нового типа российских атомных ледоколов с ядерной силовой установкой, что имеет большое значение для предприятия в рамках реализации отечественного курса на импортозамещение», - говорит коммерческий директор ОМЗ-Спецсталь Никита Воронин.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр» и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.