В прошлом году «Северсталь» увеличила поставки проката в российскую строительную отрасль на 1,2 млн. т по сравнению с предыдущим годом и значительно расширила географию продаж. Внутренний рынок останется приоритетным и в текущем году.
По словам Ивана Груздева, в самом худшем случае, потребление стальной продукции в России в 2023 г. незначительно, на 1-2% уменьшится по сравнению с 2022 г. Но весьма вероятным выглядит небольшой рост благодаря таким направлениям как крупные инфраструктурные проекты, машиностроение, нефтегаз.
В металлоторговле «Северсталь» видит следующие изменения. Прежде всего, это уход во все более глубокую переработку металла и отказ от классического трейдинга. Практически все металлоторговые компании диверсифицируют свою деятельность. Также на российском рынке происходят рост и развитие дистрибуционных сетей крупных производителей, развитие клиентских сервисов и импортозамещение.
При работе с клиентами «Северсталь» считает приоритетами расширение продуктовой линейки при работе с одним поставщиком, гарантию наличия продукции нужного качества, прозрачное ценообразование, отсутствие волатильности от экспорта. В отношениях с партнерами упор делается на развитие толлинговых и партнерских схем, совместное участие в тендерах.
В связи с новыми тенденциями в структуре продаж «Северстали» выделены три ключевых направления. Это, во-первых, металлотрейдеры и крупные переработчики, которые все сильнее сближаются друг с другом. Во-вторых, команду инфраструктурных проектов усилили возможностью сотрудничества с производителями металлоконструкций и дорожной инфраструктуры. В-третьих, была сформирована команда по продвижению и реализации программ, направленных на популяризацию использования стали в строительстве.