Но должна быть и возможность целенаправленного доведения своих ценностных предложений до целевых потребителей. Иными словами, группа ОМК создает свою розничную сеть «ОМК Маркет».
Дистрибуция, как отметил Роман Рыбалов, это «интересный рынок», способный давать значительную отдачу на чистый вложенный капитал. Компания видит прямые выгоды в работе с розничными клиентами. Это и получение дистрибьюторской маржи, в том числе, и при продажах сторонней продукции, и повышение устойчивости во время спадов за счет создания складских запасов, и возможность интеграции новых бизнесов в свою сбытовую структуру.
В настоящее время в «ОМК Маркет» создано шесть складов в крупных городах в радиусе 500 км от заводов группы в Выксе и Альметьевске. Пошли первые продажи.
Компания пока что предлагает розничным клиентам базовый сервис оперативных поставок мелкими партиями, в широком сортаменте и т. д. Помимо труб, «ОМК Маркет» рассчитывает поставлять горячекатаный листовой и фасонный прокат, который компания будет закупать у сторонних поставщиков. Доля собственной продукции в продажах при этом будет составлять порядка 60-70%.
Как отметил Роман Рыбалов, «ОМК Маркет» хочет пройти по тому же пути, который прошли другие российские металлургические компании, создавшие торговые дома, но сделать это быстро.