Предыдущий рекорд по отгрузке на внутренний рынок комбинат установил в 2014 году – 9,588 млн тонн.
В течение последних двадцати пяти лет ММК последовательно наращивает свое присутствие на российском рынке и рынках стран СНГ. Если в 1996-1999 гг. на экспорт в страны дальнего зарубежья шло до двух третей от общего объема продаж, то уже в середине 2000-х доля внутреннего рынка (с СНГ) в отгрузке превысила половину. В 2010-х ориентация компании на внутренний рынок только укрепилась: так, в 2019 году на него пришлось 88,5% продаж, а экспорт составил лишь 11,5%.
ММК является ведущим поставщиком металлопродукции на внутренний рынок, что обусловлено как наличием у Магнитки широкого сортамента наиболее востребованных видов металлопроката, так и выгодным географическим положением вблизи крупнейших металлопотребляющих центров РФ и СНГ. В региональном разрезе самыми значимыми для комбината являются «домашние» российские регионы – близкорасположенные рынки, на которых компания имеет логистическое преимущество – Урал, Поволжье и Сибирь. На них в сумме приходится 64 % процента продаж на внутреннем рынке. На страны СНГ приходится около 15% отгрузки.
Рекордные показатели 2019 года – закономерный результат реализации курса на импортозамещение и приоритетное обеспечение потребностей внутреннего рынка, на который были ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последних десятилетий. В их числе: создание современного сортопрокатного производства, строительство мощностей по производству проката с покрытием, возведение крупнейших производственных комплексов по выпуску толстолистового проката и холоднокатаного оцинкованного листа для автомобилестроения. Сегодня ММК предлагает потребителям широкий сортамент высококачественного металлопроката с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
Алексей Кузьмин, начальник департамента продаж по РФ ММК, в ходе конференции "Региональная металлоторговля России" расскажет о стратегии работы компании на спотовых рынках в 2020 г.