- Иван Владимирович, в 2023 год ЗТЗ вошел с определенным запасом прочности, какие факторы здесь стали основными?
- Благодаря повышению точности планирования производственных и финансово-экономических показателей удалось добиться существенных изменений по сравнению с предыдущими периодами: выручка АО «ЗТЗ» в 2022 году выросла в два раза по сравнению с 2021 годом. EBITDA достигла исторического значения. Объем отгруженной продукции также увеличен вдвое по сравнению с 2021 годом.
Завод увеличил выпуск конечной продукции почти до 100 процентов проектной мощности предприятия, получив максимальный процент эффективного использования оборудования за последние годы.
Производительность труда увеличена в два раза по отношению к 2021 году, при сохранении численности рабочего персонала и сокращении управленческого состава.
Что касается новых видов продукции, были освоены новые диаметры: 2520, 1720, 1620. Увеличили производительность участка сварки карт до 250 тыс. тонн в год, участков сваи и ШТС – до 50 тыс. тонн в год.
В рамках решения глобальной задачи, поставленной правительством РФ, на Загорском трубном заводе проведены работы по освоению технологии производства труб класса прочности К80 (Х100) и К70 – здесь основной фокус внимания концентрировался на определении технологий сварки. Производство биметаллической трубы также стало зоной внимания – сейчас наша плакированная труба находится на испытаниях в Оренбурге.
Большая работа проведена и в рамках аттестации. В первую очередь надо отметить аттестацию большей части российских аналогов импортных основных материалов. Также пройдена аттестация по ключевым нефтегазовым проектам, в том числе, на двушовную трубу. В 2022 году мы получили три патента на шпунтовую сваю, изготовление прямошовной сварной плакированной трубы и т.д.
- 2023 год Загорский трубный завод начал с переориентации на новые направления.
- Существенные изменения, произошедшие в прошлом году, продолжились в 2023, произошел сдвиг с исторических рынков в пользу новых направлений. Это общая тенденция всей металлургической отрасли. Вынужденный уход с западных рынков открыл новые перспективы в Восточном секторе. Сегодня мы в основном ориентируемся на Россию, СНГ, Ближний Восток. Структура исторически сложившихся заказчиков также изменилась – если раньше они занимали более 70% в объеме нашего потребления, сейчас в разы ниже.
Сегодня ценз нашего внимания настроен на средних и мелких заказчиков. В 1 квартале 2023 года мы заняли треть спотового рынка в России. В предыдущих периодах объем спота достигал не более 5 %. Мы ставим себе задачу продолжать кратный прирост доли таких продаж, перезапустили интернет-магазин, формат которого позволяет грузить розничные заказы от 1 трубы. Переориентация на новые рынки продиктовала необходимость создания подразделения проектных продаж, для продвижения нашей продукции в новые проекты.